ПОДПИСАТЬСЯ

Оксана Казакова

«Главное — развиваться и любить свое дело!»
Оксана Казакова — автор проекта и руководитель умного beauty-пространства ID\39 в здании «Голицын Лофт» в Санкт-Петербурге, вошедшего в «Рейтинг SDO. ТОП-10 лучших интерьеров салонов красоты России»; экс-арт-директор всемирно известного бренда TONI & GUY. После 10 лет изучения индустрии красоты в международном разрезе Оксана сформулировала и воплотила в жизнь beauty-проект нового времени ID\39, выступающий не только пространством красоты, но и настоящим лекторием. О творческих идеях и планах, удивительных снах, вдохновении, мобильности и не только — в эксклюзивном интервью для SDOclub.ru.

— Оксана, когда у Вас возникла идея открытия салона красоты? 

— Четкой идеи создания салона красоты у меня не было. У меня было желание создать свой проект, связанный с красотой! Я 10 лет проработала в компании TONI & GUY, последние годы была креативным директором фирмы. Я люблю этот бренд, но рано или поздно хочется расти дальше, и приходится выбирать: оставаться на прежнем уровне или развиваться. Моим выбором стало решение уйти из профессии и задуматься, чем я хочу заниматься дальше. 

Интерьер умного beauty-пространства ID\39 Golitsyn Loft.

— В одном из интервью Вы сказали, что ID\39 — это не проект-инвестиция, а логический этап в Вашей жизни. Расскажите подробнее об этом. 

— Когда я ушла из TONI & GUY, у меня возникла идея открыть собственное кафе или ресторан. Но когда мы гуляли по зданию «Голицын Лофт», кластерному проекту в Санкт-Петербурге государственного масштаба, я подошла к одной из комнат и поняла, что что-то со мной происходит… Открыв дверь, я вспомнила, что салон красоты в этом помещении приснился мне 3 года назад — именно таким, какой он есть сейчас! Тогда мы поняли, что не будем открывать ресторан, и начали ремонт в этом пространстве.

— Почему для проекта Вы выбрали здание «Голицын Лофт»?

— Я искала место под ресторан. Как говорится, пришел — увидел — победил! Тогда «Голицын Лофт» был абсолютно разрушенным зданием, где было страшно ходить. Но я поверила в это пространство, поверила, что «Голицын Лофт» станет точкой притяжения для наших клиентов, туристов, гостей города и для тех людей, кто любит прекрасное.

Интерьер умного beauty-пространства ID\39 Golitsyn Loft вошел в «Рейтинг SDO. ТОП-10 лучших интерьеров салонов красоты России».

— Интерьер ID\39 не нарушает архитектуры здания «Голицын Лофт», а гармонично вписывается в общую концепцию. Как вам удалось достичь этого баланса?

— Я с уважением отношусь к истории, не люблю переделки и все нарочито новое. Я люблю работать с исходными данными, как, например, работаю с клиентом — я не переделываю его, а работаю с его индивидуальностью. Также и с дизайн-проектом — я не стала полностью закрашивать какие-то трещинки, подтеки. Я их оставила, сохранив тем самым ощущение истории на стене, и аккуратно «вселилась» в это пространство.

— Интересное название проекта — ID39. Что оно означает? Какой в него заложен смысл?

— Как назовешь корабль, так он и поплывет! Identity (уникальный, индивидуальный — прим. ред.) — это то, что будет определять наше будущее. Индивидуальность — это то, на чем строится вся моя жизнь! На мои решения, на то, как я выгляжу, никто не может повлиять. Я всегда прекрасно знаю, кем я хочу быть, что я хочу делать. Я понимаю, что живу один раз, и в будущей старости я буду понимать, что не была похожей на других. Я была уникальной, не старалась выделиться из толпы, но и не пыталась затесаться в ней. Identity — это то, что определяет меня, наших клиентов и гостей проекта ID/39. Я вижу, что заданный мной вектор набирает правильную аудиторию — smart-публику, знающую о себе все, которая хочет быть уникальной в этой жизни, в этом отрезке времени. 

Оксана Казакова с гостями на техническом открытии ID\39 NEW HOLLAND.

39 — это номер нашего помещения. Все очень сильно связано с этой цифрой! Удивительно, что одна из наших первых клиентов оказалась нумерологом и рассказала нам все про это число и почему я не хочу с ним расставаться. 39 — это перерождение в новую меня, новый этап в моей жизни. Самое поразительное, что в «Новой Голландии» то помещение, которое будет занимать продолжение нашего проекта, также имеет номер 39. Это мое число! (В августе 2017 открылся второй проект ID\39 на острове «Новая Голландия» в Санкт-Петербурге — прим. ред). 

Интерьер умного beauty-пространства ID\39 NEW HOLLAND, открытие которого состоялось в августе 2017 года.

— При создании проекта Вы не пользовались услугами дизайнера. Почему? 

— Действительно, мы не работали с дизайнерами, но у меня было понимание того, как будет выглядеть проект — именно таким, какой он мне приснился, я и хотела его показать Петербургу. Моя нелюбовь к салонным впечатлениям привела к созданию площадки, где мы вовлекаем клиента в ощущение анти-салона, в котором можно чувствовать себя как дома. Конечно, были небольшие изменения того, как это выглядело во сне. В проекте присутствуют и веяния дизайна — это мотивы Австралии, свободы, а также стеллажи на колесиках, которые могут разграничивать и видоизменять пространство. Вдохновение для такого зонирования пришло из московской выставки Рашида Джонсона «В нашем дворе». История урбанизма и тропиков — это то, чего не хватает в сером Петербурге. Я попыталась максимально соединить город, зелень, лепнину и историю в одном комфортном и гармоничном пространстве, которое не создает ощущение нахождения в салоне. Практически все, что мы сделали, выполнено вручную. Мы с моим супругом и нашими родителями построили этот проект «голыми руками». Все, что красилось, зашкуривалось, рассчитывалось — сделано нами, вся мебель — по моему дизайну.

Вдохновением для зонирования послужила инсталляция нью-йоркского художника Рашида Джонсона «В нашем дворе» — кажущаяся легкость в сочетании с живыми растениями подарила авторам проекта мысль о создании оазиса в центре города.

— Какие салоны красоты выступили для Вас источником вдохновения? Где они находятся? 

— TONI & GUY, Taylor Taylor London в Великобритании, David Mallet во Франции. Очень много проектов в Австралии, пожалуй, флагманским можно назвать салон Edwards And Co. Австралийская эстетика свободы, уважения к природе мне очень близка. 

— ID/39 — это не только пространство красоты, но и лекторий, отвечающий последним тенденциям мобильного пространства. Как Вы пришли к идее проекта такого формата?

— Действительно, изначально я планировала, что этот проект будет связан с красотой не только внешней, но и внутренней. Четкого вектора в этом направлении я не ставила, это мое ощущение, которое меня никогда не обманывает. Я много училась в Великобритании и считаю, что умное пространство — это логичный проект, связанный с красотой. Все лекции, которые проходят в ID\39, направлены на развитие личности, понимание себя в пространстве, уважении к себе. Мы трепетно относимся к нашим гостям и хотим вовлекать все больше и больше интересных проектов, понимая, насколько важна не только оболочка, но и внутреннее состояние комфорта, который начинается не с того, как ты выглядишь, а как себя ощущаешь.

Проект ID/39 — это не только пространство красоты, но и лекторий, где проходят различные лекции и семинары.

— Скоро Вашему проекту исполнится 1 год. Время подвести первые итоги. Насколько за это время особенности пространства ID/39 помогли в привлечении новых клиентов? 

— Наш проект влюбляет в себя сразу! Таких проектов больше в Петербурге нет — начиная с того, что он находится в кластере, и не на первом этаже, а на третьем. Я обожаю перспективы! Для меня небо, природа, возможность видеть глубоко очень важны. Все, что есть в нашем проекте — ребята, с которыми я работаю и развиваюсь каждый день, наша любимая площадка в здании с потрясающей историей, например, именно в нашей комнате А.С. Пушкин написал оду «Вольность» — максимально помогает нам в привлечении новых клиентов. К слову, фотографии нашей площадки набирают самое большое количество лайков на официальных страницах ID\39 в социальных сетях.

Первый проектID\39, вошедший в «Рейтинг SDO. ТОП-10 лучших интерьеров салонов красоты России», находится в новом креативном квартале Санкт-Петербурга — кластерном пространстве «Голицын Лофт».

— Расскажите об основных этапах создания проекта. Что стало его отправной точкой, а что — завершающей? 

— Если говорить о дизайне, отправной точкой стал мой сон, а завершающей — моя команда! 

— Почему Вы выбрали именно такой стиль интерьера? 

— Я не выбирала стиль, он сам выбрал меня. Это то, что мне нравится. Как бы странно это ни казалось, но австралийские и скандинавские проекты часто перекликаются между собой — это светлые пространства, в которых преобладает, с одной стороны, минимализм, с другой, интеграция зелени, растений, много света, свободы. Это и было определяющим направлением интерьера. 

Стеллажи на колесиках в ID\39 Golitsyn Loft разграничивают и видоизменяют пространство, делая его мобильным.

— В ID\39 присутствует много художественных следов. Почему? 

— Санкт-Петербург и искусство — это неразделимые вещи. Для меня важно совмещать не только внешнюю красоту, но и то, что может обогащать наш внутренний мир. Самое забавное, что один из наших логотипов и символов, который стал нас определять — это заяц с ножницами работы художника Павла Мокича, появившийся на нашей площадке на второй день после съема помещения. Мы подумали, что это подарок от ребят-арендодателей, но оказалось, что это часть выставки Павла, в рамках которой он решил использовать именно наше пространство. После знакомства с ним я узнала, что в день начала нашей аренды Павел пришел на площадку и снял видео, как он бреет девушку на чертежах, которые я делала на полу. Так заяц с ножницами стал нашим символом. Также мы предоставляем площадку для молодых художников, выставок картин, фотографий, потому что считаем, что это скрашивает будни наших гостей. 

Проект ID\39 отражает собой тренды европейских салонов, а при проектировании интерьера его создатели отталкивались от предпочтений целевой аудитории.

Что, на Ваш взгляд, необходимо современному салону красоты для успешного развития?

— В первую очередь нужен директор с головой на плечах! Необходимы бесконечное развитие, ежедневное обучение, постоянные собрания и обсуждения, поставленные цели и маленькие сроки для их выполнения. И конечно, горящие глаза персонала! Это будет двигать любой проект независимо от его местонахождения. Атмосфера решает все! Дизайн может быть очень красивым, но абсолютно бездушным, если людям это пространство безразлично. Пространство ID\39 — это часть жизни моей команды, которую они очень любят. Интерьер — не самое важное. Важны те, кто находятся в этом интерьере, и чем они его наполняют. 

ID\39 — это центр притяжения интересных и увлекающихся людей, smart-публики, где проходят познавательные мероприятия; это трендовое пространство, выступающее площадкой для общения.

— Кто ваша целевая аудитория? Какие особенности интерьера сделаны специально для ее привлечения? 

— Наша аудитория — это smart-публика. Это люди, любящие путешествовать, готовые видеть жизнь глазами и чувствовать кожей. Весь интерьер, его локация и наполнение, люди, работающие в ID\39 — это все притягивает к себе! Наша команда — это smart-команда, в которой есть и дизайнеры одежды, и активные ребята, и вегетарианцы, и йоги… Чем они только не занимаются! Потрясающие интересы, желание развиваться, жить полной жизнью и наполнять жизнь яркими красками, независимость и уважение к чужому мнению — это то, что определяет для меня smart. Такие люди к нам и приходят! 

Техническое открытие второго проекта ID\39 NEW HOLLAND.

— Расскажите о Ваших творческих планах. 

— Открытие второго проекта в «Новой Голландии»! Это будет женский проект с интерьерными решениями, похожими на ID\39 в «Голицын Лофт», но и с отличительными особенностями — здесь не будет как таковой зоны окрашивания с зеркалами. Будет огромный деревянный стол с центральной заливкой реки, а сверху — свисающие растения в кашпо. Площадка будет еще светлее, с мебелью, сделанной по моим эскизам. После мы планируем переформировать ID\39 в «Голицын Лофт» с обучающим направлением. Третий логичный этап — это академия, но пока что всего раскрывать не буду. 

Интерьер умного beauty-пространства ID\39 NEW HOLLAND.

— Оксана, дайте совет владельцам салонов красоты и людям, мечтающим работать в beauty-индустрии. Что нужно сделать, чтобы проект стал успешным? 

— Не лениться! Не жалеть себя, не ныть, видеть цель и стремиться к ней, и не забывать, что команда — это все. Только вместе можно создать крутой проект — один в поле не воин. Я ставлю цель и иду к ней, работаю без остановки и очень мало сплю, и я понимаю, для чего все это — не только для моего блага, но и для всей моей команды. Самое главное — это расти, развиваться, не останавливаться и любить свое дело! 

Интерьер умного beauty-пространства ID\39 Golitsyn Loft построен буквально своими руками.

Проект ID\39 на портале SDOclub.ru: http://sdoclub.ru/specialisty/kazakova_oksana/umnoe_beauty-prostranstvo_id39.html