ПОДПИСАТЬСЯ

Марина Брагинская

«В любом интерьере главное — идея!»
Марина Брагинская — успешный российский дизайнер и декоратор, основатель и владелица дизайнерского бюро Atelier Interior, преподаватель школы дизайна «Детали», член Объединения Декораторов Интерьеров (ОДИ), член Британского Института Интерьерного дизайна (BIID). Проект салона красоты «Цvети» Марины Брагинской стал настоящим украшением «Рейтинга SDO. ТОП-10 лучших интерьеров салонов красоты России» — лофтовое пространство с ярким характером и сочными зелеными акцентами не могло не привлечь нашего внимания! В эксклюзивном интервью SDOclub.ru мы с удовольствием поговорили с Мариной об образовании, конкурентности российского рынка, дизайнерских приемах и особенностях проекта «Цvети».

— Марина, расскажите, когда Вы решили стать дизайнером и декоратором? Что определило Ваш профессиональный путь?

— Я с очень ранних лет интересовалась дизайном и архитектурой. Но, к сожалению, никогда не ходила в художественную школу. Вместо этого я училась в музыкальной школе, занималась хореографией и долго не рассматривала всерьез возможность стать дизайнером. И, даже закончив с отличием курс дизайна интерьера при архитектурно-строительном колледже Санкт-Петербурга, я считала, что мое увлечение останется для меня хобби. И даже когда заказчики в компании Mirax Design, где я работала, занимаясь поставками и управлением проектов, стали уговаривать меня заняться дизайном их квартир, отсутствие полноценного художественного образования меня останавливало. Но однажды я все-таки решила попробовать… и не смогла остановиться!

— Сегодня Вы — успешный и востребованный специалист. Что было самым сложным для Вас в достижении успеха?

— Поверить в себя, перестать сомневаться в своих силах!

Дизайнер и декоратор Марина Брагинская.

— Вы закончили Институт Дизайна и Графики по специальности «дизайнер-декоратор», в 2011 году с отличием окончили школу «Детали» и сегодня вы преподаете в этой школе. Насколько важно высшее образование для дизайнера?

— Безусловно, образование важно. Но образование для дизайнера никогда не заканчивается с получением диплома. Это одна из тех профессий, где учиться нужно каждый день, возвращаясь и к академическим основам и не пренебрегая изучением технологий и новых возможностей, которые предоставляет современный рынок. Кроме того, главное в нашей профессии — это тот опыт, который мы получаем, реализуя свои идеи.

— Что Вы можете сказать об уровне дизайнерского образования в России? Конкурентны ли наши выпускники в сравнении с западными коллегами? Чего не хватает российской школе?

— В этом году я была номинирована на одну из международных дизайн-премий и с радостью осознала, что российские проекты могут успешно конкурировать с западными. Наш рынок значительно сложнее, но тот путь, который преодолели и российские школы, и их выпускники за последние двадцать лет, меня восхищает. Я рада, что и в российском предметном дизайне появляются новые имена. Это именно та область, которая должна активно развиваться. Пока что наши учебные заведения и наши дизайнеры немного не успевают за потребностями рынка в этой сфере. Тем не менее, я предсказываю много интересных открытий.

Команда дизайнерского бюро Atelier Interior.

— Салон «Цvети», вошедший в «Рейтинг SDO. ТОП-10 лучших интерьеров салонов красоты России», расположен в бывших фабричных цехах. Вы принимали участие в выборе места для проекта или место выбрал заказчик?

— Заказчики довольно долго искали идеальное место для своего проекта и, как и многие другие клиенты, с нами советовались еще на этом этапе. Я очень рада, что выбор пал на это красивое лофт-пространство. При огромной популярности лофтов мне было особенно интересно представить этот стиль в нестандартном прочтении.

Общая площадь проекта «Цvети», расположенного на Пречистенской набережной в Москве, составляет 90 м².

— Марина, расскажите подробнее о проекте салона красоты «Цvети», о концепции проекта и интерьера.

— Я много времени провожу в Европе, фактически живу на три страны, и то, чего мне всегда не хватает за пределами Москвы — это мест, похожих на «Цvети»: с хорошим сервисом, быстрыми и качественными услугами. Этот московский подход, экспресс-бьюти, мы хотели соединить с французской элегантностью и небрежным нью-йоркским шиком. У заказчика было достаточно четкое понимание того, какие приемы и цвета они хотят использовать, поэтому мы легко нашли общий язык, проектирование и строительство осуществили очень быстро и остались довольны друг другом.

Салон красоты «Цvети» практически «утопает» в цветах и зелени.

— Это пространство досталось Вам абсолютно пустым, даже без перегородок. Только «голые» исторические стены. Как Вам удалось достичь баланса бережного отношения к исторической архитектуре и создания функциональных помещений в проекте?

— Нам очень повезло с пространством — оно само по себе красиво, и я вообще очень люблю работать с историческими постройками. Главное здесь — максимально сохранить и подчеркнуть имеющиеся особенности пространства. Тем не менее, я намеренно отказалась от идеи оставить кирпич в первозданном виде. Нам важно было сохранить фактуру, но все-таки привнести в это пространство больше света и цвета. Мы уже использовали этот прием — покраску исторического кирпича — в проекте моего первого офиса. Ощущение старых стен остается, но краска позволяет изменить настроение и скрыть следы неудачных ремонтов, заплатки более позднего кирпича, отличия в цвете и фактуре.

 

Пространство салона красоты «Цvети» разделено на 7 помещений — два зала, зона с мойками, комната отдыха персонала, склад, туалет и маленькая гардеробная.

— Как к Вам пришла идея создать из брутального лофта легкий, «женственный» интерьер? С какими сложностями Вы столкнулись на пути реализации этой задумки? Почему Вы выбрали именно такой стиль интерьера?

— Перед нами была поставлена достаточно четкая задача, кроме того, мне самой близка идея более рафинированных и сложных интерьеров, чем традиционный грубый лофт. В самом начале работы нас ожидало серьезное разочарование: арендодатель обещал заказчицам действующий дымоход, спрятанный в одной из кирпичных стен, но оказалось, что эксплуатировать его невозможно, а восстановить практически нереально. Пришлось отказаться от идеи настоящего камина и все-таки поставить фальш-камин. Хотя я обычно не люблю этот прием, но в данном случае решила оставить напоминание о том, что камин все-таки планировался.

Фальш-камин, конечно, не является 100%-ной заменой настоящего камина, но он способен добавить в атмосферу пространства настоящего уюта и тепла!

— Салон красоты «Цvети» — это настоящий, уникальный оазис внутри города! Его сочные, зеленые краски притягивают. В салонах красоты не часто встретишь растения, еще и в таком количестве. Несомненно, растения создают приятную атмосферу. А что еще, на Ваш взгляд, формирует атмосферу в интерьере?

— Главный прием вообще — это контраст. Все хорошие интерьеры, даже если в цветовом отношении они построены на полутонах, содержат в себе игру контрастов — фактур, объемов.  В этом интерьере мы сочетаем грубый кирпич и блестящие зеркала в резных рамах, старинные люстры и современную лаконичную мебель, бархат и кожу, современное искусство и исторические стены. Кроме того, в этом интерьере большую роль играет и цвет. Контраст насыщенных ярких оттенков зеленого и светлых пудровых и розовых тонов создает утонченную, элегантную и при этом динамичную атмосферу.

Использование противоположных материалов в оформлении интерьера является одним из наиболее популярных и оригинальных дизайнерских инструментов. Салон красоты «Цvети» — яркий тому пример!

— Интерьер салона красоты «Цvети» буквально отражает все последние тренды дизайнерской моды. Картина с изображением фламинго с розовым клювом, зеркала с золотым напылением, обилие зеленого цвета в мебели, ковер с мраморным рисунком… Тропические растения — это тоже тренд! Перед Вами стояла задача объединить все тенденции дизайна в одном проекте?

— Нет, такая задача перед нами не ставилась. Я вообще не очень люблю разговоры о трендах в дизайне — интерьеры домов и квартир живут значительно дольше, чем один сезон. Но когда речь идет о пространстве, куда приходят за эмоциями, за отдыхом, за преображением, мы считаем возможным сделать его максимально актуальным и ярким.

Обилие растений и зеленого цвета в мебели продолжает современные тенденции дизайна, придавая пространству салона «Цvети» индивидуальности и превращая его в настоящий тропический островок посреди мегаполиса.

— Марина, во многих Ваших проектах присутствуют произведения искусства из лучших галерей Москвы, Санкт-Петербурга, Лондона, Парижа и Нью-Йорка. Расскажите об арт-объекте в проекте «Цveти»: кто автор картины с изображением фламинго?

— Картины для этого проекта специально для нас написали Kislorod.art (студия современного искусства, создающая интерьерные картины — прим.ред.) — они яркие и ироничные, и нам хотелось, чтобы посетительницам захотелось заказать и себе что-то вроде этих смешных фламинго.

Необычная картина с изображением фламинго с розовым клювом выполнена специально для салона «Цveти».

— Винтажный свет в «Цvети» привезен с блошиных рынков Парижа. Интересно узнать подробнее: что это за светильники и как Вы их нашли?

— Я возила в Париж группу коллег-декораторов, чтобы показать им особенности винтажного и антикварного шоппинга в Европе. Заодно нашла эти люстры и везла их в Москву сама — в ручной клади и в багаже, потому что времени на нормальную доставку не было.

Винтажные люстры в салоне красоты «Цvети» выступают ярким акцентом в пространстве, отвечающим современным веяниям дизайна.

— Марина, многие собственники салонов красоты не уделяют внимания интерьеру, считая это роскошью, и убеждены, что интерьер — это всегда дорого! Вы согласны с этим мнением?

— Нет, это не всегда дорого. В любом интерьере главное — идея и, хотя, конечно, интереснее и приятнее работать с большими бюджетами, для меня в первую очередь важно доверие заказчиков и возможность самовыражения.

— Как вы считаете, насколько важен интерьер для успешного развития салона красоты?

— Очень важен. Пространство должно быть узнаваемым, таким, в которое захочется вернуться. Кроме того, сейчас серьезную роль в развитии бизнеса играет такой фактор, как фотогеничность, «инстаграмность». Чем большему числу клиентов захочется сфотографироваться в интерьере салона, тем больше потенциальных клиентов узнает о нем.

Зеленый цвет в интерьере салона красоты «Цvети» делают атмосферу пространства полной релакса и умиротворения.

— Расскажите о Ваших творческих планах.

— Очень хочу построить бутик-отель в России, которым можно будет гордиться!

Дизайнер и декоратор Марина Брагинская.

— Марина, дайте, пожалуйста, советы владельцам салонов красоты: что нужно сделать, чтобы создать уникальный проект своего салона?

— Обратиться к хорошему проектировщику! Заказчики зачастую говорят об интерьере как о красивой картинке, забывая о том, что хороший дизайн-проект создает в первую очередь функциональное и эргономичное пространство, которое является основой всего.

Больше фото проекта салона красоты «Цvети» — в профиле Марины Брагинской на SDOclub.ru: http://sdoclub.ru/specialisty/braginskaya_marina_vladimirovna.html