Франсеск Рифе
— Ваша семья занималась столярным ремеслом и продажей мебели. Насколько это повлияло на Ваш путь?
— На самом деле, я не хотел продолжать то, чем занимались мои родные. Я родился в маленьком городе, в Сант-Садурни-д’Анойя, не имеющим ничего общего с дизайном. Когда нужно было определяться с тем, чем заниматься, я сильно увлекался хоккеем, и думал только о нем. Но из-за лени я решил, что проще всего будет пойти по семейным стопам и учиться мебельному производству. Мне казалось, что у меня будет много свободного времени... Но во время учебы меня так увлекло то, что я изучал! Я очень рад, что принял тогда правильное решение и поехал учиться в Барселону. Так что да, можно сказать, что так случилось из-за семьи.
Дизайнер Франсеск Рифе.
— Конечно, европейские бренды, производители, архитекторы и дизайнеры — законодатели мод в мире дизайна. Российские специалисты только в начале этого пути…
— Да. Россия стоит рядом с Европой, но каких-то российских веяний и тенденций пока нет.
Штаб-квартира латиноамериканской авиакомпании Avianca, реализованная Франсеском Рифе в 2018 году в Боготе, Колумбия.
— Кажется, что большую роль в европейском дизайне играет преемственность. В Италии, Испании из поколения в поколения передаются знания семейного дела, ремесла…
— Согласен! В моем случае большую роль сыграло то, что я учился в Барселоне, потому что, в отличие от другой части Испании, Барселона всегда была законодателем дизайна. Хотя сейчас Испания и более глобализована, все-таки 20 лет назад Барселона очень выделялась, и Италия была на втором месте. Во Франции, Англии, Голландии и других странах дизайнерские школы еще не существовали.
Исторический бутик-отель Caro Hotel, спроектированный Франсеском Рифе в соавторстве с архитектором Франсиско Хурадо и реализованная в 2014 году в Валенсии.
Caro Hotel построен на руинах дворца, а в его стенах можно найти исторические свидетельства о представителях всех культур, обитавших в Валенсии с начала нашей эры.
— В России сейчас похожая ситуация. SDOclub.ru много общается с архитекторами и дизайнерами в регионах, и можно с уверенностью сказать, что Москва и Санкт-Петербург — это, по большому счету, отдельные государства.
— Так же и в Англии, и в США. Лондон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско — словно отдельные страны.
— Как талантливым специалистам в регионах, на Ваш взгляд, заявить о себе и стать успешными?
— Первое, что нужно сделать — это вылететь из своего «насиженного гнездышка». И не только в Москву! Она не даст полной широты дизайнерского размаха. К примеру, в Барселоне много дизайнерских школ, много мастер-классов и мастерских, где берут на работу молодых специалистов, студентов. Так же в Милане, Лондоне… В моей студии сейчас трое молодых дизайнеров из разных стран работают по стипендии. Барселона — это культурный центр для развития. Некоторые приезжают даже из Сомали и остаются. Другая распространенная картина: во многих странах, к примеру, в Японии, молодые дизайнеры работают год-два в различных студиях за рубежом, а потом возвращаются домой и открывают свои бюро, основываясь на полученном опыте.
Проект Ricard Camarena Restaurant, созданный Франсеском Рифе вместе с известным шеф-поваром Рикардом Камарена в Валенсии в 2017 году.
Ricard Camarena Restaurant появился на месте старого, полуразрушенного и заброшенного завода, и благодаря оригинальной архитектуре был разделен на столовую и барные зоны.
— Работать архитектором в Барселоне — сложная и почетная задача. Как Вам удаётся гармонично сочетать современную архитектуру с историей?
— Это сложно во многих городах Испании. Валенсия — тоже многогранный город, где историческое соседствует с современным искусством. Умение создавать гармонию приходит только с опытом. Мне достаточно легко это дается, потому что я сам много лет прожил в Барселоне, видел, как реформировали монументы, здания. Я это чувствую. В крупных дизайнерских студиях в Шанхае я видел работающих людей из Барселоны, Германии, и они тоже адаптируются и к стилю студии, и к стилю города, в котором сейчас живут.
— Правильно ли, когда архитектор, не побывав и не пожив в каком-либо городе, создает для него проект? При помощи Интернета сейчас возможно многое…
— Конечно, нет. Нужно глубоко знать место, для которого ты что-либо создаешь.
Галерея испанской компании Roca в Шанхае, разработанная Франсеском Рифе и реализованная в 2018 году.
Roca Shanghai Gallery была создана с целью демонстрации не только инновационных продуктов бренда, но и его философии и истории.
— Как часто Вы бываете в России и в частности в Москве?
— Раньше приезжал часто, но последние 4-5 лет уже не удается. После перерыва я увидел, конечно, огромные изменения в Москве.
— А насколько гармонична архитектура Москвы?
— Я вижу гармонию. Есть серия значимых, величественных монументов в районе Красной площади, которые не производят впечатления на жителей Москвы потому, что они видят их каждый день. Меня они поразили. Москва — глобальный город, космополитичный, но все, на мой взгляд, едино и гармонично.
— Какой проект Вы хотели бы создать в Москве?
— Не могу сказать, что хотел бы я. Впереди — желания клиента.
Серия ковров KO Франсеска Рифе, созданная для испанского бренда Now Carpets.
Благодаря современному производству фактура ковров KO выглядит объемно, а геометрические узоры и градиент подчеркивают уникальность серии.
— О чем Вы мечтаете?
— Я люблю то, что делаю. Я живу этим 24 часа в сутки. Я благодарен жизни за такую возможность, и я хочу и мечтаю развиваться и расти дальше.
— В чем залог Вашего успеха?
— Любовь и страсть к своему делу, большая сила воли и целеустремленность. И, честно говоря, я больше верю в людей из маленьких городов, чем из больших. Лучшие специалисты выходят из регионов! Большие города — это центры, но работают в них люди из провинции. И чтобы чего-то добиться, нужно много работать.
Благодарим за помощь в организации интервью и подготовке материала компанию Barcelona Design.
-
13.03.2023Проект дома "Солнечный берег"
-
13.03.2023Дом в Сочи
-
13.03.2023Гостевой дом с бассейном в Сочи
-
13.03.2023Интерьер дома в п. Лесной остров
-
13.03.2023Душевая комната и санузел
-
13.03.2023Баня
-
13.03.2023Детская
-
13.03.2023Спальня
-
13.03.2023Кухня - гостиная
-
09.01.2023ЯСНОЕ НЕБО
-
09.01.2023Концепт-проект кафе (ресторана) на воде «Стеклянный куб»
-
09.01.2023Проект "Дом у воды"
-
04.02.2020Профессия дизайнер. Маркетинг. Создание персонального бренда.
-
13.11.2019Обучение для дизайнеров от SDO на Art Weekend в Сочи
-
31.10.2019Art Weekend в Сочи, вечеринка в Viju bar
-
29.10.2019SDO на ART WEEKEND 2019 в Сочи!
-
18.10.2019Как дизайнеру увеличить стоимость своих услуг?
-
07.02.2019«Разговор о дизайне». Как спроектировать гармоничный частный интерьер? Виктория Лазарева
-
27.10.2019Art Weekend в Сочи, вечеринка в Viju bar
-
25.10.2019Art Weekend Sochi 2019
-
19.05.2019АРХ МОСКВА NEXT! 2019
-
14.04.2019iSaloni 2019
-
05.04.2019MosBuild 2019
-
15.03.2019ISH 2019
-
12.02.2019Ambiente 2019
-
09.02.2019Stockholm Furniture & Light Fair 2019
-
28.01.2019HOMI 2019
-
19.01.2019BAU 2019
-
14.01.2019DOMOTEX 2019
-
11.01.2019imm cologne & LivingKitchen 2019