Ефим Кац
— Еще 150 лет назад кухня была подсобным помещением, а кухарка находилась в рабстве горячих печей и неуклюжих кастрюль. Сегодня же кухню называют «лабораторией дизайна» и ей отводится роль сердца дома. Здесь не только творят кулинарные шедевры, но и ведут разговоры по душам, мечтают за кружкой чая, решают важные вопросы на семейном совете. А что вы вкладываете в философию и статус кухни?
— Кухня — это, прежде всего, инвестиция на несколько лет, поэтому к выбору гарнитура покупатели подходят тщательно. И у каждого есть свой формат идеальной кухни. Главное, чтобы она соответствовала образу жизни и требованиям своего владельца, а задача нашей компании — сделать так, чтобы все совпало. Ведь не случайно наш девиз: «Когда кухня в радость!»
— Компания «Мария» заняла и уверенно удерживает лидирующие позиции на рынке кухонной мебели. Расскажите об истории компании. С чего Вы начинали и как развивали проект? В чем секрет Вашего успеха?
— Все начиналось с салонов итальянской бытовой техники. У нас была небольшая розничная сеть, которая работала под тем же названием — «Мария». Наши партнеры из Италии предложили сотрудничество в новом для нас направлении — продажа кухонь премиум-сегмента. И этот эксперимент оказался удачным.
В 1998 году грянул кризис. За короткое время доллар поднялся в цене в 15 раз и доставка готовых кухонь из Италии стала нерентабельной. Так как мы неоднократно ездили на мебельные фабрики партнеров и хорошо знали алгоритмы бизнес-процессов, технологии работы и уровень качества их продукции, было принято решение открыть свое производство в России и научиться делать кухни, которые по своему качеству будут соответствовать итальянским.
Все материалы мы завозили из Италии, поскольку в России достойного аналога тогда не было. Причём это было гораздо выгоднее, чем оплачивать транспортировку готовых кухонь. В результате мы значительно снизили стоимость своей продукции.
Первый гарнитур изготовили в небольшой мастерской — это был пробный вариант, который до сих пор стоит в саратовской квартире, где был установлен. Таким образом, появились первые кухни «Мария», произведенные в Саратове.
Постепенно количество клиентов росло и нас стали рекомендовать. Производство набирало обороты, мы приобретали европейское оборудование и со временем перешли на платформу крупной фабрики мебели.
На вопрос «в чем секрет успеха», могу ответить одно — оперативная реакция на любую возникающую ситуацию, будь то внешние или внутренние факторы.
— Как со временем менялся рынок? Что Вы предпринимали, чтобы идти в ногу со временем на протяжении 15 лет?
— Рынок кухонной мебели относительно молодой. Если вспомнить историю, он начал свое формирование примерно в середине 1990-х гг. Сетей и специализированных кухонных салонов тогда еще не было, работали лишь магазины при немногочисленных фабриках. Настоящий расцвет рынка кухонной мебели пришелся на 1996-1998 годы. Почетное первое место делили польские и итальянские производители, за ними шли все остальные, включая отечественных. Настоящим ударом для мебельного рынка, и рынка кухонной мебели в частности, стал кризис 1998 года. Импортеры, которые возили в Россию польские и итальянские кухни, также были вынуждены переориентироваться. Кто-то создал свое производство, имея для этого достаточно ресурсов, но у большинства не хватило финансирования, поэтому рынок кухонной мебели стал существовать в несколько неполном виде, что продолжалось примерно до конца 1999 года. В 2000 году количество производств кухонной мебели начало расти огромными темпами. Появился колоссальный выбор продукции, да и спрос на мебель был немалый. На сегодняшний день на рынке — обилие предложений, а вот показатели потребительского спроса упали.
Что касается компании «Мария», то идти в ногу со временем нам помогает аналитика. Мы всесторонне изучаем нашу целевую аудиторию, потребности, запросы покупателей и стремимся им соответствовать. Изучаем и внедряем в производство новые технологии. Так, в 2015 году фабрика одной из первых в России начала использовать уникальную технологию лазерного кромления фасадов, при которой кромка вплавляется в фасад бесклеевым способом, не оставляя швов. Используем технологию фотопечати: нанесение полноцветных рисунков практически на любые поверхности. Кроме того, мебельная фабрика «Мария» единственная среди российских производителей изготавливает каркасы кухонь из влагостойкой ДСП Egger.
— Как часто ваша компания совершенствует, вносит изменения в кухонную мебель: дизайн, материалы, фурнитуру? Модели кухонь «Мария» разрабатывают российские дизайнеры?
— Процесс развития — это непрерывный процесс. Мы постоянно вносим корректировки в ассортимент, начиная с цветовой гаммы кухонь и заканчивая новыми технологиями производства. Специалисты компании «Мария» посещают выставки, в том числе международные, и следят за актуальными тенденциями, появлением новых материалов и комплектующих. Мы стремимся быть в курсе всех изменений.
Что касается разработок самих моделей кухонь «Мария», раньше мы сотрудничали с итальянскими коллегами, сейчас же это, в основном, отечественные специалисты.
— Что меняется быстрее: дизайн или принципы функциональности и техническое оснащение кухни?
— Здесь нужно чётко понимать, что дизайн, не важно какой, пространственный или колористический — это эмоциональная составляющая среды человека. Какая среда, такое и психологическое, и эмоциональное состояние человека. Поэтому дизайн — часто изменяемая вещь.
Функциональность и техническое оснащение кухни не подвержены таким частым переменам, поскольку они связаны с физическим аспектом нашей жизни и нужны для нашего комфорта. В связи с этим эргономика будет constanta (постоянной — прим.ред.).
— Есть ли у кухонь «Мария» визитная карточка стиля, дизайна или эргономики? Что-то отличающее и выделяющее среди других кухонь?
— Конечно, есть! В модельном ряде кухонь присутствуют все основные стилистические направления от классики до модерна. В наличии всегда есть трендовые модели, мы постоянно исследуем рынок архитектуры и дизайна и, в зависимости от вектора его развития, разрабатываем наши кухни.
Если взять визитную карточку стиля, мы организовали ремейк старой «экранизации фильмов» для аудитории нашего времени. Например, модель кухни Wave — это ремейк американской мебели стиля 50-х: «дутые» боковины, с радиусным вертикальным краем фасады, сочетание тонкой и толстой плоскостей. Гарнитуры Farm и Tango — это урбанистическая сельская история. Модель Vertment с инновационной геометрией фасада — это кухня будущего. Ее название переводится как «вертикальный менталитет» — это говорит о том, что все фасады открываются с помощью одной ручки. Даже самый нижний модуль с L-образным фасадом открывается только сверху, у края столешницы.
Классика же всегда остаётся классикой, единственное, что меняется — это фактура, цвет и геометрия фасада, остальные законы классицизма нерушимы.
— С нынешним изменением экономической и политической ситуации в стране и мире сильно изменился и рынок мебели. Как вы можете прокомментировать сложившуюся ситуацию на рынке? Способен ли российский производитель выдвинуть свою альтернативу европейской мебели? Может ли «Мария» заменить импорт? Что вы можете предложить искушенному покупателю?
— В 2015 году российский кухонный рынок показал относительную устойчивость на фоне серьёзного сокращения продаж, зафиксированного в секторе жилой мебели. Общая тенденция — увеличение продаж в нижнем сегменте и снижение в высоком.
Что касается нашей компании, то по итогам 2015 года мы зафиксировали 4%-й рост. Год, конечно же, был сложным, колебания спроса были существенными, но нам удалось нарастить объёмы. Если в 2014 году мы произвели 36 тысяч кухонь, то в 2015 году эта цифра выросла до 38 тысяч.
В настоящее время кухни «Мария» являются прекрасной альтернативой европейским аналогам и не уступают им в качестве и дизайне, оставаясь в более выгодном ценовом сегменте. Иногда клиенты принимают наши кухни за итальянские, если речь идет о моделях из массива.
— Как изменился ваш бизнес с изменением ситуации на рынке? Изменились ли политика компании, цены, материалы? Какие вы сделали выводы, извлекли ли какие-то уроки?
— Мы всегда следим за состоянием рынка и реагируем на все изменения. Кардинально бизнес не изменился, но мы расширили продуктовую линейку, предлагая кухни для людей с разными возможностями и разными подходами к выбору гарнитуров.
В 2015 году мебельная фабрика «Мария» начала производить кухни для масс-маркета. Мы параллельно запустили несколько проектов, подписав контракт с «Эльдорадо» для производства специальной линейки кухонь, и также создали новый бренд совместно с Юлией Высоцкой — Мастерские кухонной мебели «Едим Дома!». На сегодняшний момент у нас работают 19 студий в сети магазинов Эльдорадо и 75 мастерских кухонной мебели «Едим Дома!» на территории России.
На нашем производстве используется 80% зарубежных материалов, и цены на них напрямую связаны с курсом евро. Это, конечно же, сказывается на стоимости кухонь для конечного потребителя. Но мы стремимся сдерживать рост цен, а чтобы сохранить рентабельность, экономим на прямой рекламе, предпочитая делать скидки на определенные модели в Кухонных студиях, оптимизируем расходы. Еще один способ, который мы используем в кризис — снижение себестоимости. Инвестируя в новые технологии, мы часть производственных процессов налаживаем на фабрике в Саратове, и переходим с заказа готовых материалов из Европы на самостоятельную обработку сырья.
— Как вы считаете, чем отличаются российские кухни от зарубежных кухонь? Российский покупатель кухни от западного покупателя?
— В целом, у европейцев популярен стиль модерн — простой, лаконичный, функциональный дизайн. На классику приходится минимальный процент, такие кухни ставят разве что в виллы или замки. Что касается цветовых решений, то различия есть и в самой Европе. В северных странах предпочитают бело-серое, аскетичное, однотонное и простое. На юге любят более яркие цвета и разнообразие. В России, скажем так, все намешано. Но нам ближе средиземноморский дизайн, хотя в каждом регионе есть свои особенности. На юге любят дорогой массив, классику, в центральной части и Сибири больше предпочитают модерн, для них важна функциональность.
— Что сейчас на пике популярности кухонной моды?
— Если брать период 2015-2018 годы, в тренде были и остаются матовые поверхности, актуальна интеграция систем жилой зоны living в кухонное пространство, а также вертикальные или горизонтальные открытые секции, выполненные в цвете, отличном от тона кухни. Сохраняется тенденция пониженной контрастности цветов в кухне. Доминирует композиция, а не цвета. В тренде остаётся и печать на фасадах, причем в этом плане все популярнее становятся коллажи.
-
13.03.2023Проект дома "Солнечный берег"
-
13.03.2023Дом в Сочи
-
13.03.2023Гостевой дом с бассейном в Сочи
-
13.03.2023Интерьер дома в п. Лесной остров
-
13.03.2023Душевая комната и санузел
-
13.03.2023Баня
-
13.03.2023Детская
-
13.03.2023Спальня
-
13.03.2023Кухня - гостиная
-
09.01.2023ЯСНОЕ НЕБО
-
09.01.2023Концепт-проект кафе (ресторана) на воде «Стеклянный куб»
-
09.01.2023Проект "Дом у воды"
-
04.02.2020Профессия дизайнер. Маркетинг. Создание персонального бренда.
-
13.11.2019Обучение для дизайнеров от SDO на Art Weekend в Сочи
-
31.10.2019Art Weekend в Сочи, вечеринка в Viju bar
-
29.10.2019SDO на ART WEEKEND 2019 в Сочи!
-
18.10.2019Как дизайнеру увеличить стоимость своих услуг?
-
07.02.2019«Разговор о дизайне». Как спроектировать гармоничный частный интерьер? Виктория Лазарева
-
27.10.2019Art Weekend в Сочи, вечеринка в Viju bar
-
25.10.2019Art Weekend Sochi 2019
-
19.05.2019АРХ МОСКВА NEXT! 2019
-
14.04.2019iSaloni 2019
-
05.04.2019MosBuild 2019
-
15.03.2019ISH 2019
-
12.02.2019Ambiente 2019
-
09.02.2019Stockholm Furniture & Light Fair 2019
-
28.01.2019HOMI 2019
-
19.01.2019BAU 2019
-
14.01.2019DOMOTEX 2019
-
11.01.2019imm cologne & LivingKitchen 2019