ПОДПИСАТЬСЯ

Анна Присяжнюк

«Хороший дизайн — это всегда выгодно!»
Анна Присяжнюк — архитектор, создатель и руководитель «ЙОХ architects», выпускница ЮУрГУ, коуч и организатор мастер-классов и семинаров для дизайнеров, лауреат и победитель множества профессиональных конкурсов. За более чем 10 лет работы студия «ЙОХ architects» спроектировала более 30 общественных проектов. В проектировании команда Анны Присяжнюк использует уникальный подход, создает проекты с любовью к орнаментам и деталям и личностным пониманием пространства и людей. О формуле создания атмосферного интерьера, выгодных вложениях в дизайн общественных пространств, о мечтах и не только — в интервью для SDOclub.ru.

 Анна, расскажите о своем профессиональном пути. Каким он был?

— Я училась в математическом классе в гимназии, и при выборе специализации перед 10 классом задумалась, кем хочу стать. Я просмотрела список специальностей в ЮУрГУ и, когда дошла до направления «архитектор», четко поняла, что это — мое. Без малейших сомнений! Затем началось интересное время подготовки к поступлению: я много рисовала, чертила, посещала подготовительные курсы. Поступила я совершенно осознанно и закончила университет с красным дипломом.

 

Архитектор Анна Присяжнюк.

— Вы помните Ваш первый проект?

— На третьем курсе я начала работать в одной из самых крупных студий Челябинска, а в 2006 году, уже после выпуска из университета, мне предложили работать над проектом комплекса дорожного сервиса «Автоланч». Это был амбициозный для меня проект, т.к. он затрагивал те сферы, в которых я не очень разбиралась. Но я умела учиться: я объездила множество точек сети «Autogrill» в Италии, изучала европейские и российские технологии, искала способы их внедрения в России с учетом местных норм, изучала специфику проектирования генеральных планов комплексов дорожного сервиса. Этот проект, запущенный в 2007 году, актуален и успешен до сих пор!

— Вы ранее преподавали в университете. Как у Вас сейчас с преподавательской деятельностью?

— В 2010 году я начала преподавать на кафедре дизайна, чтобы быть ближе к молодым начинаниям и привнести свой вклад в систему обучения, больше практики в мир теории. Я проработала там всего год, потому что множество ограничений вызывали во мне сильные противоречия. Далее, я продолжала свое становление в профессии, много ездила, изучала различные темы и направления, радовалась проектам с нетривиальными задачами. Сейчас я продолжаю преподавать в рамках двух интересных продуктов нашей студии: первый — это курс повышения квалификации «Обучение в ЙОХ. Start-up для дизайнеров», созданный в 2019 году для выпускников университетов, факультетов архитектуры и дизайна. Второй продукт — для тех, кто никогда не занимался дизайном, но мечтает об этом: мастер-класс «Дизайнер на минутку», где я рассказываю азы создания концепции дизайн-проекта. Задача этого мастер-класса — не загрузить людей, а дать им возможность творить!

Анна Присяжнюк с выпускниками её авторского курса «Дизайнер на минутку». 

 На портале SDOclub.ru вышел материал, посвященный проекту Вашей студии ЙОХ Architects, ресторану MEAT & WINE в Кургане. Вы рассказывали, что смотрите на проект не только с точки зрения дизайна, но и со стороны его рентабельности, экономической выгоды. Расскажите о своем подходе. В чем его уникальность?

— Я действительно смотрю на проектирование и на создание дизайна еще и с точки зрения рентабельности, т.е. экономической выгоды, концепции, продвижения, клиентов. Это целостный подход к проектированию. На дизайне нельзя экономить! Хороший дизайн — это всегда выгодно. Я реализую процесс создания успешного ресторана от начала зарождения концепции и до его полного становления и успешной работы. Конечно же, я все это делаю не одна. Мне в этом помогают мои партнеры. В этом уникальность нашего подхода и ответственность за проект в целом. Мне важно, чтобы в результате, все наши проекты были успешными. Известно, что 50% успеха зависит от самих заказчиков, поэтому изначально мы должны друг друга понять и услышать. Мы должны «гореть» этим проектом! А в нахождении правильного решения и точек соприкосновения с заказчиком мне помогает знание психологии и методов коучинга. Для меня важно создать продукт, который будет приносить пользу миру!

Интерьер ресторана MEAT & WINE в Кургане, реализованный командой ЙОХ Architects в 2018 году.

— Расскажите об этапах своего подхода. Как выстраивается работа с заказчиками?

— Начало работы зависит от того, с чем приходит заказчик, на каком этапе он сам находится в понимании задачи проекта. Если заказчик хочет создать успешный ресторан, но не знает, с чего начать, мы приступаем к маркетинговому исследованию: изучаем территорию, тенденции в городе, актуальные концепции, портрет клиента и т.п. Далее — обсуждение концепции. После готовности планировки и концепции, мы создаем дизайн-проект со всеми необходимыми чертежами, а затем начинается этап реализации: мы оборудуем, комплектуем, привозим все необходимое, сдаем заказчику готовый объект, запускаем сайт, команда занимается продвижением. Я обожаю свою команду!

— Ваш проект MEAT & WINE, как и другие ваши общественные проекты, получают высокие оценки среди посетителей. На tripadvisor.ru в большинстве положительных отзывов говорят об интерьере и атмосфере! Есть ли формула создания атмосферного интерьера, успешного среди клиентов? 

— Да... Это тема сексуальности. В этом мой секретик (улыбается). Тема сексуальности лежит в основе зарождения жизни. Создавать живые дышащие сексуальные интерьеры, возбуждающие ум или сознание, эмоции, новые чувства, интерес, жажду… Наша задача — дать человеку почувствовать жизнь как-то по-новому. Поэтому в свои интерьеры я ввожу тему Мужчины и Женщины, тему сексуальности. Это пробуждает человека, его жизненный центр, его присутствие в пространстве.

Спальня в проекте пентхауса «Оргазм». 2019 год

Гостиная в пентхаусе «Провокация». 2019 год.

Концепция холла многофункционального комплекса. Проект 2018 года.

— Вы в профессии уже более 10 лет, у Вас большой опыт работы! Расскажите, как проходило становление Вашей студии?

— Когда я начала работать над своим первым проектом, я практически сразу взяла к себе сотрудника, затем второго. Нас было трое, и вскоре четверо. Так было на протяжении 5 лет. После, людей в команде становилось больше, сейчас нас 9 человек. У нас одновременно в работе всегда несколько проектов различных направлений (дизайн, архитектура, авторское сопровождение и комплектация, декорирование), и каждый занимается своим делом. Сейчас мы реализуем проекты от задумки и концепции до реализации (включая запуск проекта, брендинг, сайт, продвижение, набор команды). Все это мы создаем вместе с партнерами, а я выступаю в развитии бизнеса связующим звеном. Я получила дополнительное образование в сфере коучинга, и это помогает мне лучше понимать клиента, обращать его внимание на его истинные ценности, задавать правильные вопросы, формировать концепцию и, как результат, создавать пространства, в которые люди влюбляются.

Команда студии ЙОХ Architects.

— В Вашем портфолио много общественных интерьеров: рестораны, салоны красоты, SPA… И крупных проектов становится все больше! Насколько сложно работать над масштабными проектами? И чему Вы отдаете личное предпочтение – частным или общественным проектам – и почему?

— Люблю и частные, и общественные! Самый большой интерес пробуждается тогда, когда в проекте есть что-то новое для меня, когда в процессе работы я могу почувствовать и открыть что-то новое в себе. Ощущение новизны и роста зависит от совершенно разных факторов. Поэтому, когда появляется проект с новой идеей и возможностями, я полностью в него погружаюсь. Мы всегда работаем командой, и в зависимости от масштаба проекта устанавливается и количество участников команды. Мы можем брать в работу очень большие площади. Конечно, мне нравится работать с группами людей, на большую аудиторию, создавать красоту и эмоции для большого числа людей. Чем больше людей, тем больше радости! Но частные и общественные проекты — это совершенно разные сферы, и одна гармонично дополняет другую.

Проект салона красоты ALDO COPPOLA, реализованный студией ЙОХ architects в 2016 году, вошёл в «Рейтинг SDO. ТОП-10 лучших интерьеров салонов красоты России».

— Вы реализуете проекты в разных регионах и даже странах: Челябинск, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Москва, Костанай, Испания… Сложно ли работать на столь обширную географию?

— Я обожаю путешествовать! И мне, и моей команде очень нравится ездить и проектировать в других городах. Удаленность сегодня не является проблемой и не влияет на результат. Мы разрабатываем различные системы контроля, чтобы проектировать и реализовывать качественно по всему миру.

— Над какими проектами Вы сейчас работаете?

— Сейчас у нас в разработке несколько прекрасных коттеджей — архитектурные проекты «от и до». Несколько квартир: в Испании, в Санкт-Петербурге, в Челябинске, Кургане… Также мы реализуем вдохновляющий проект гостиницы, которая идет в комплексе с рестораном MEAT & WINE, но пока мы не разглашаем ее концепцию. Недавно мы закончили крупный проект — несколько этажей с различными фишками в общественном многофункциональном комплексе «Карт-Бланш» в Челябинске: в этом проекте есть офисы, конференц-залы, ресторан, пентхаусы, квартиры небольшого размера для бизнес-аудитории, и даже комната вдохновения, вымещения эмоций и «дрёмная»! Это амбициозный и креативный проект для города, и мы были им очень вдохновлены!

Проект «Карт-Бланш». Зона телефонных переговоров.

«Карт-Бланш». Коридор на офисном этаже.

— Анна, о чем Вы мечтаете? Какие проекты Вы бы хотели создавать в будущем? 

— Мечтаю создавать проекты ресторанов и отелей по всему миру. Самая главная мечта — построить свой комплекс с отелем и рестораном, в котором будут проводиться интересные развивающие мероприятия. Это мое отношение к жизни — каждый человек должен развиваться, и любое времяпрепровождение должно способствовать развитию и создавать совершенство. Мне самой не интересно просто отдыхать и просто гулять. Мир должен каждый день вспыхивать новыми красками! 

Холл этажа с апартаментами «квартиры для костюма», проект «Карт-Бланш», 2019 год.

Офис. Проект 2018 года.

— А где Вы черпаете вдохновение?

— Внутри себя. Разжигая свой внутренний интерес к предмету, размышляя над новым проектом или темой, давая себе свободу мечтать и фантазировать, я нахожу вдохновение само собой. Каждый день с самого утра я встаю на молитву и понимаю, что этот день создан для творчества и созидания, потому что каждый день Бог творит для нас и создает что-то новое. Вдохновение как первый вдох — его нужно просто «вдохнуть». При этом мозговые штурмы нужны! Но главное — иметь интерес и не быть в суете. В суете человек находится в «мертвом» состоянии, почти не дышит, и никакого вдохновения, конечно, нет. Нужно сесть, расслабиться, найти свой способ стать живым или найти учителя, который даст это понимание.

Диван «Разговор» талантливой команды ЙОХ Architects победил в конкурсе SDOclub.ru по предметному дизайну в 2012 году.​

— Дайте совет начинающим специалистам: как стать успешными?

— Вести честный бизнес; изучать людей, их желания и их потребности; изучать мир, много путешествовать; создавать полезные пространства; беречь свою репутацию и быть собой; находить время для отдыха; становится многогранными личностями.

Фотографии предоставлены Анной Присяжнюк.

Интерьер ресторана MEAT & WINE в Кургане на SDO: sdoclub.ru/stati/1907.html